Основы профессии Таролога

gadalka

Итак, вы решили стать тарологом. Или гадальщиком на любых других картах, или гадальщиком на чём-то ещё. Вы освоили карты Таро или иной инструмент, научились делать расклады и читать их. И теперь вы хотите работать с клиентами платно. Вам нужна практика и повышение мастерства.

К чему нужно вам быть готовым, ступая на невероятно интересную стезю профессионального гадальщика?

Первое – это негласный этический кодекс. Клясться ни в чём, конечно, не нужно, но помнить и придерживаться – обязательно. Кодекс таролога содержит основные 5 пунктов:

1. Уважение к клиенту

Здесь и вежливость, и деликатность, и понимание. Без уважения к клиенту нечего делать в любой сфере услуг.

2. Честность в работе.

Соблюдение этого пункта оградит вас от любого поползновения в шарлатанство и мошенничество.

3. Максимальная помощь.

Это ваше желание помочь клиенту, которое должно быть искренним. Ваша задача – дать максимум того, что вы можете дать за время консультации.

4. Озвученная цена на ваши услуги.

Цена оговаривается до гадания. Вы с клиентом приходите к соглашению относительно цены и убеждаетесь в его платёжеспособности. Оплату лучше брать до консультации, если работаете онлайн. Если оффлайн – то неважно.

5. Конфиденциальность информации.

Всё, что вы узнаете о клиенте на консультации, вы не имеете права никому разглашать. Ни личных данных, ни тем более – интимной информации о его жизни.

Второе. Правила гадания. Отчасти они следуют из кодекса, отчасти – из здравого смысла. Вот то, что необходимо знать.

Правило 1. Гадание не терпит суеты.

Даже если вы или клиент ограничены во времени, постарайтесь, чтобы обстановка вокруг не отвлекала, не нервировала. Спешить нельзя. Если времени немного – делайте короткие расклады. Мобильные телефоны отключайте – и вы, и клиент.

Правило 2. Лишние свидетели – ни к чему.

Посмотреть на процесс гадания из любопытства хотят многие. Вы можете разрешить, если этого очень хочет клиент: муж, жена, друг, подруга, ребёнок рядом с ним. Посторонним вход на территорию гадания запрещён.

Правило 3. Избегайте «проверялок».

О «проверялках» будет ниже подробнее, а правило заключается в том, что таких людей надо уметь вычислять и вежливо с ними прощаться.

Правило 4. Избегайте бесплатных гаданий.

Профессионал гадает бесплатно в следующих случаях:

– рекламная акция, привлечение клиентов;

– проработка новой колоды, нового расклада;

– демонстрация гадания на презентациях, так называемые «экспресски» – один вопрос, один ответ, не более 5-7 минут.

Во всех остальных случаях (по дружбе, по знакомству, из любопытства и т.п.) таролог бесплатно не гадает. Он может делать скидки, договариваться о бартере, но в любом случае берёт какую-то оплату за свои услуги.

Правило 5. Антураж не обязателен.

Используйте для гадания тот антураж, который хотите, но не увлекайтесь этим. Обвешиваться амулетами, обставляться шарами, наряжаться в костюм звездочёта не нужно.

Правило 6. Клиент тоже работает.

Это скорее не правило, а пожелание. Есть мастера, которые не разрешают брать клиенту карты в руки, вытягивают карты сами, в общем, оставляют клиенту пассивную роль задавателя вопросов и слушателя. Я стараюсь, чтобы клиент касался карт (если консультирую оффлайн), говорил, что откуда тянуть или принимал участие в тасовке колоды (если гадание онлайн). Пусть клиент почувствует, что он тоже участник процесса и будет больше вовлечён в Поток. Пусть думает, мечтает и беседует с вами.

Правило 7. Карты всегда выпадают правильно.

Когда гадаете, не меняйте ориентировку карт в пространстве при вытягивании из колоды или выкладывании на стол. Если колоду тасовал клиент или он вытянул карту – тем более.

Третье, что нужно знать, если хотите гадать профессионально, – это о трудностях на данном пути.Их придётся преодолевать, набивать шишки и учиться. Но без этого никуда.

Итак, с чем же вы столкнётесь?

1. Вас априори будут называть шарлатаном, обманщиком и мошенником.

К сожалению, стереотип о том, что все гадальщики, маги, экстрасенсы – обманщики, по-прежнему силён. Не обращайте на это внимания (если сможете). Помните, что гадание – это не магия, а информационная услуга. Знайте, что платное гадание – это такая же работа, как и все остальные, и вы имеете полное право брать оплату за своё мастерство и свою помощь.

2. Вы не всегда сможете сказать клиенту то, чего он хочет услышать.

Это главный подвох нашей профессии. Если парикмахер подстриг или массажист сделал массаж, то практически 100% клиентов уйдут довольными и, скорее всего, вернутся снова.

После же вашей консультации клиент может уйти в расстроенных чувствах, узнав ответы на свои вопросы. Он хотел услышать совсем другое. Он может просто вам не поверить и обвинить в обмане. Он не готов реально разобраться в ситуации и услышать «нет» вместо желаемого «да».

Ваша задача – соблюдать пункт 2 кодекса таролога. Это ваша репутация и ваша гордость, если хотите. Вы говорите всё клиенту, как есть, переспрашивая, готов ли он услышать любой ответ. Ваша задача – помочь человеку, а помощь, увы, не всегда бывает сладкой и приятной.

3. Вам обязательно встретятся «проверялки».

Это те, кто априори не верят в гадания и всех нас считают мошенниками. Иногда они приходят нас проверять. Как правило, они не готовы платить за гадание, но есть и те, кому на это не жалко своих денег. Как же их распознать?

Только на практике. Есть некоторое признаки «проверялок», кроме того, что они не хотят платить.

– эти «клиенты» дают вам заведомо ложную и недостоверную информацию как о себе, так и о своей жизненной ситуации. Они не хотят говорить подробностей (типа «вы сами посмотрите»), формулируют вопросы абстрактно.

– «проверялки» могут откровенно спросить о своём прошлом, чтобы вы «угадали».

Если такой клиент готов платить, что ж, попробуйте сделать расклад за его деньги на его прошлое. Если нет – объясните ему, что бесплатно не работаете. Такому клиенту не нужна помощь, он боится обмана и всё равно останется при своём мнении относительно всех гадальщиков.

– даже если вы им будете гадать, они всё равно вам не поверят.

Цель «проверялок» – уличить вас в обмане. Они вас не услышат и никогда не захотят услышать. Правда им не нужна.

Так что старайтесь избегать таких людей и не работать с ними. Это бесполезная трата вашего рабочего времени. Ну, а если уж «попали» – это очень ценный опыт для вас.

4. Вы захотите проявить сострадание.

Истории, которые поведают вам клиенты, будут разными. Многие приходят к гадальщику за тем, чтобы выговориться. Да и во время консультации будут вскрываться подробности. Будьте готовы ко всему негативному: в историях клиентов может быть криминал, убийства, фобии, потеря близких и смерть, болезни, банкротство. Ваша задача – не принимать всё это близко к сердцу, иначе вы просто сойдёте с ума через некоторое время. Максимальная эмоциональная отстранённость, и в то же время – вежливость и понимание. Помните, что ваша задача – прояснить ситуацию для клиента. Чем откровеннее клиент – тем полезнее для него и для вас. Он лучше сможет принять информацию от гадания, какой бы они не была.

Наконец, самое главное.

Гадание – это ответы на вопросы. Клиент задаёт, вы отвечаете. Вопрос должен быть сформулирован вслух. Чем чётче и конкретнее – тем более чётким и конкретным ответом вы порадуете клиента. Ему это нужнее и важнее.

Сфера жизни, на которую гадаете, должна быть обозначена. Отношения, в которых клиент с тем человеком, на которого просит расклад – тоже. Заинтересованность клиента в решении своей задачи, проблемы – самый верный критерий успешности нашей работы. Праздное любопытство, развлечение с помощью карт, всякие приколы оставьте тем, кому это интересно, либо «отдыхайте» таким образом в свободное от работы время. Но не слишком злоупотребляйте, незачем тревожить высшие силы по пустякам (хотя они всё равно ответят и всё простят).

Вот основа, азы профессии таролога. В ней ещё огромное количество тонкостей, подвохов и бесконечностей – и всё это мы с вами познаём на опыте. Чем он, естественно, и прекрасен.

Удачи нам и больше хороших клиентов!

(Автор статьи. Школа Таро "Поток силы")

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *